Привет, Земляне!
VK
Mail
WhatsApp
Курс

по Экоквест-проектированию

Подготовка экоквест актеров, режиссеров и сценаристов
Экология сознания - это прежде всего ответственность за те мысли и чувства, которые мы излучаем в мир.
Авторские трансформационные экоквесты - это тонко срежиссированные внутренние приключения, открывающие реальность и меняющие жизнь игрока.

В Мастерской Театра Сновидений создана уникальная Лаборатория экоквесттерапии, которая ведет подготовку специалистов по Дрим-Дайвингу - модераторов осознанного погружения в сновидную основу реальности.

Мастерская Театра Сновидений приглашает специалистов помогающих профессий на программу по созданию сценария своего авторского экоквеста!


Презентация программы:
Особую благодарность за профессиональное консультирование и поддержку в организации программы Театр Сновидений выражает Татьяне Дмитриевне Зинкевич-Евстигнеевой: директору Международного Интитута Сказкотерапии, доктору психологии, члену-корреспонденту Международной Академии наук экологии и безопасности природы и человека.
Учебно-методическая программа.

«Проектирование экоквеста как метода инновационных
арт-технологий и игротехник в работе специалистов помогающих профессий»

Аннотация программы:


Данная рабочая программа знакомит студентов с технологией создания экоквеста для применения в разных видах деятельности специалистами помогающих профессий. Программа включает обучение теоретическим и практическим основам проектирования экоквеста: арт-техникам, игротехникам, психологии творчества, экологии личности, основам театрального искусства, техникам самопрезентации, методологии написания план-сценария, основным законам драматургии.

Квест – это интеллектуальная и творческая игра, процесс которой разворачивается в специально подготовленных условиях, где участники решают поставленные задачи. В настоящее время квест является инновационной практикой социальной коммуникации.

Данная программа обучения созданию квеста опирается на научные знания в арт-технологии, экологии сознания и основах драматургии. Продуктом междисциплинарного взаимодействия является экоквест. Экоквест – это срежиссированное увлекательное путешествие с приключениями, загадками, тайнами, заданиями, развивающими мозг и познавательные процессы, целью которых являются творческие и личностные инсайты.

Экоквест – это мультимодальная форма арт-техники. Экоквест создается в комбинированном формате интерактивной театрализованной игры. Работа над созданием экоквеста и его реализация в рамках программы способствуют поддержке творческой личностной активности, раскрытию режиссерского мышления, тренировке осознанного владения инструментами самовыражения (тело, речь, голос), активации скрытых творческих способностей участников, развитию эмоционального, социального интеллекта и навыков игровой импровизации.


Цель программы:

Обучение созданию сценария экоквеста в работе с различными социальными группами населения.

Получение компетенций, необходимых для создания сценария экоквеста в работе с различными социальными группами населения.


Задачи программы:

1. Знакомство слушателей с теорией и практикой инновационной арт-техники и игротехник – экоквеста.

2. Изучение глубинных механизмов психологического воздействия интерактивной театрализованной игры, способствующей творческой самореализации личности.

3. Развитие представления об основных видах искусства, режиссуре и возможности их использования в работе специалистов помогающих профессий.

4. Обучение на практике в условиях творческой мастерской «Театра сновидений» конкретным формам арт-техник и игротерапии экоквеста.

5. Формирование практических навыков по созданию план-сценария для проведения экоквеста, предназначенного для разных социальных слоев населения.

6. Изучение экологического образа мысли и жизни, приобретение полезных экопривычек и целостное понимание их важности.


Целевая аудитория программы:

Для специалистов в области психологии, социальной работы, педагогики, воспитательной работы, культурно-просветительской работы.


Преимущества программы для слушателей:

  • Практико-ориентированный подход в содержании обучения – рассмотрение практических ситуаций.
  • Изучение самых эффективных арт-техник в индивидуальной и групповой работе с участниками экоквеста, с клиентами различных социальных групп.
  • Проведение курса занятий осуществляется в творческой мастерской «Театра сновидений». Мастерская «Театра сновидений» представляется собой уютное, творческое пространство камерного театра с несколькими отдельными залами и кабинетом для проведения практических занятий. Помещения оформлены в светлые тона и имеют комфортные микроклиматические параметры. В экологической среде мастерской находятся большое количество художественных арт-объектов из природного материала и других произведений искусства. В мастерской имеется мебель, раковина и зеркало необходимые для удобства. Мастерская оснащена богатым ассортиментом художественных и природных материалов, а также различными предметами (музыкальными инструментами, костюмами, масками, реквизитом, песочницами), способствующими наиболее глубокому раскрытию творческого потенциала слушателей. В этом помещении имеется место для хранения творческих работ клиентов в специальных индивидуальных папках.
  • Занятия проводит Чернявская Ольга Георгиевна – режиссер, создатель и художественный руководитель «Театра Сновидений», создатель авторских спектаклей, праздников, экоквестов, клубный работник высшей квалификации, педагог дополнительного образования, автор инновационного метода экоквест-терапии и организатор лаборатории экоквест-терапии при «Театре сновидений», сказкотерапевт, психолог-консультант, создатель авторского курса актерского мастерства «Актерская индивидуальность», автор пьес: «Пора помыть свою грязную мыслемешалку», «По ту сторону завесы» (Москва, 2011), создатель авторской методики выразительной речи «Механика звукоизвлечения: квантовый подход», автор инновационной методики рисования эбру «Таинственное искусство бытия», спикер Международной Конференции по сновидениям «Галерея сновидений» (Москва, 2017 г.), спикер Всемирного Фестиваля Дельфинства (Канары 2015 г.), создатель «Театра Метаморфозы» (СПб, 1980 г.), «Театра Тонкой Реальности» (СПб, 1990 г.), «Театра Сновидений» (СПб, 2000 г.). За это время создано более 80 спектаклей, праздников и экоквестов, которые получили различные награды на международных и всероссийских фестивалях.
  • В программе планируются выездные занятия по взаимодействию с природой и достопримечательностями города (парки СПб).
  • Слушатели пройдут обучение по проектированию экоквеста на примере действующего проекта «Экоквест-терапия в интерактивном театре третьего тысячелетия», реализуемого в течение трех лет на базе «Театра Сновидений». В данный момент продолжается сбор материалов для научного обоснования экоквеста.
  • Экоквест реализует современный взгляд на психологическую практику, в которой человеку предлагается стать экспертом своей жизни. Участник эко-квеста выступает субъектом игры, что позволяет ему на завершающем этапе обрести ресурс личностного роста.


Формат программы:

Формат реализации программы: 96 аудиторных часов, 2 дня в неделю по 4 часа.

Программа курса
Дисциплины и темы для изучения:
  • 1
    Название дисциплины:
    «Методология создания программ экоквеста»
    Тема 1. Методология создания программ экоквеста
  • 2
    Название дисциплины:
    «Основы экологии личности»
    Тема 1. Экология сознания как главное условие решения экологических проблем
    Тема 2. Взаимодействие человека с природой как одно из направлений изучения экопсихологии (выездное занятие)
    Тема 3. Назначение игровых импровизаций в экоквесте (выездное занятие)
  • 3
    Название дисциплины:
    «Арт-техники, используемые при создании экоквеста»
    Тема 1. Психология творчества и творческого процесса
    Тема 2. Мотивация творческой личности и факторы, затрудняющие творческий процесс
    Тема 3. Психология творчества: инсайт как центральное звено решения проблемы
    Тема 4. Виды и приемы воображений. Использование воображение для создания новых образов действительности, для использования в создании сценария
    Тема 5. Основные инструменты драматерапии: актерский тренинг, техники импровизации, драматические этюды, беспредметные и предметные этюды, создание плана сценария, режиссерский тренинг
    Тема 6. Песочница как площадка для создания макета экоквеста
    Тема 7. Подбор музыкальных произведений с учетом психофизиологических основ воздействия звука
    Тема 8. Методика использования ароматов в работе с экоквестом
    Тема 9. Инновационные арт-техники, используемые в создании экоквеста
  • 4
    Название дисциплины:
    «Игротехники»
    Тема 1. Методология игротехники и игровых технологий
    Тема 2. Организация и проведения игры
    Тема 3. Правила интерактивного взаимодействия
    Тема 4. Функции игротехника интерактивных игр
  • 5
    Название дисциплины:
    «Самопрезентация»
    Тема 1. Специальный комплекс упражнений по снятию психофизических зажимов
    Тема 2. Собственный речевой стиль и язык телодвижений как инструменты самопрезентации
Программа дисциплины
«Методология создания программ экоквеста»
Цель дисциплины – формирование представлений об экоквесте как инновационном инструменте в работе специалистов помогающих профессий.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить слушателей с содержанием понятия экоквеста как метода арт-техники и игротерапии.
2. Сформировать представление об экоквесте как мультимодальном, междисциплинарном, интегративном инструменте работы.

Знания
Знать предмет, цели, основные концепции и психокоррекционные возможности экоквеста, а также специфику использования экоквеста в работе с клиентами различных социальных групп
Умения
Уметь различать виды квестов, подбирать специфику экоквеста под решаемые задачи и особенности социальных групп
Навыки
Владеть готовностью применять инструмент экоквеста в профессиональной деятельности
Программа дисциплины
«Основы экологии личности»
Цель дисциплины – формирование системы научных знаний об экологических проблемах и способов их решения через создание экоквеста.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить слушателей с понятиями экология личности, экология сознания и их структурными компонентами.
2. Ознакомить с особенностями формирования и развития экологического сознания личности.
3. Сформировать ответственное отношение к окружающей среде на основе теории экологического сознания.
4. Участвовать в импровизированных экоквестах и акциях по расчистке территории.

Знания
Знать особенности формирования и развития экологического сознания личности
Умения
Уметь определять уровень развития сознания личности и его структурных компонентов
Навыки
Владеть проектированием экоквеста в концепции экологии сознания
Программа дисциплины
«Арт-техники, используемые при создании экоквеста»
Цель дисциплины – сформировать представление о полном цикле проектирования экоквеста в рамках арт-терапевтического направления.

Задачи дисциплины:

1. Знакомство с техниками направлений арт-терапии: драмотерапией, песочной терапией, музыкотерапией, изотерапией, аромотерапией.
2. Освоение механизма и особенностей выполнения различных арт-техник, применяемых в экоквесте.
3. Формирование навыков самостоятельного подбора и применения арт-техник.
Знания
Знать основы драматерапии и специфику ее использования в работе с клиентами разных социальных групп,
основные теоретические понятия и механизмы работы арт-терапии,
особенности выполнения и механизм действия конкретных арт-терапевтических техник
Умения
Уметь наполнять содержание экоквеста арт-терапевтическими техниками согласно решаемым задачам.
Определять цели и задачи создаваемого экоквеста.
Самостоятельно разработать план-сценарий экоквеста.
Сочетать методы арт-терапии с другими формами психотерапевтической работы
Навыки
Владеть навыками игровой импровизации, навыками восприятия личности другого, эмпатии, установления доверительного контакта и диалога, убеждения и поддержки людей.
Создавать арт-терапевтические техники.
Организовывать психологическое сопровождение и помощь
Программа дисциплины
«Игротехники»
Цель дисциплины – сформировать игровую и коммуникативную компетентность в использовании игротехник.

Задачи дисциплины:

1. Ознакомить с технологией, принципами разработки и проведением игр.
2. Сформировать представление о командном взаимодействии в пространстве игры.
3. Ознакомить с принципами создания мультимодальных игр.

Знания
Знать понятия, виды, цели и задачи интерактивных игр. Знать отличие игр от других видов деятельности
Умения
Уметь составлять задачи и правила игр, распределять игровые роли и управлять групповым взаимодействием
Навыки
Владеть готовностью к использованию игровых технологий и способностью организовать и провести игру
Программа дисциплины
«Самопрезентация»
Цель дисциплины – научить различным техникам, способам, формам эффективной самопрезентации.

Задачи дисциплины:

1. Обучение умениям и навыкам установления контактов.
2. Обучение этике делового взаимодействия.
3. Помощь в обретении собственного речевого стиля.
4. Обучение языку телодвижений.
Знания
Знать методы и техники
индивидуальной и групповой
самопрезентации
Умения
Уметь действовать в нестандартных ситуациях
Навыки
Владеть технологиями самопрезентации, способностью переводить стресс в конструктивные эмоциональные состояния
Автор и ведущая программы:
Чернявская Ольга Георгиевна - режиссер, создатель и художественный руководитель «Театра Сновидений», создатель авторских спектаклей, праздников, экоквестов.

Театр Сновидений выражает благодарность за оказанную помощь в создании программы:
  • Грицаенко Оксане Александровне (Квестолог, психолог, сказкотерапевт, икогенолог).
  • Яременко Ирине Александровне (Ассистент Комплексной Сказкотерапии, психолог, диагност).
  • Кляпину Антону Константиновичу (Опытный специалист по социальному проектированию, психолог, продюсер).
  • Киселеву Марину Вячеславовну (Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологического консультирования, преподаватель по арт-терапии, автор книг по арт-терапии).
  • Майковой Полине Юрьевне (Заведующая литературной частью, квестолог, психолог, театровед).
Задайте свои вопросы и
запишитесь на программу по телефону:

+7 950 003 77 38
Экология сознания - основа будущего!
Made on
Tilda